08.02.2016  «ПРОДЭКСПО-2016» – настоящее и будущее продовольственной индустрии России

   С 8 по 12 февраля 2016 г. в ЦВК «Экспоцентр» (Москва) проходит 23-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2016» – крупнейшее в России и Восточной Европе событие продовольственной индустрии.
   Выставка проводится ЗАО «Экспоцентр» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Этот важнейший для продовольственного рынка проект получил наивысшее признание выставочного сообщества: он отмечен знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), сообщают организаторы выставки.
   Доказательством эффективности «Продэкспо» для развития бизнеса является стабильно растущий интерес к нему экспонентов и посетителей. С первого года проведения число участников выставки увеличилось более чем в 4 раза, площадь – в 5 раз. По итогам Общероссийского рейтинга выставок, составленного Торгово-промышленной палатой РФ и Российским союзом выставок и ярмарок, «Продэкспо» признана «Самой крупной выставкой России» по тематике «Продукты питания» в номинациях «Общая площадь выставки нетто», «Общее количество участников», «Общее количество посетителей», «Общее количество посещений», «Общее количество стран-участниц».
   Приветствуя участников и организаторов международной выставки «Продэкспо-2016», министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев отметил: «За свою многолетнюю историю масштабный форум зарекомендовал себя как авторитетная выставочная и дискуссионная площадка, объединяющая крупнейших производителей со всего мира, ведущих представителей экспертного сообщества и отраслевых специалистов. Разнообразная и насыщенная программа деловых мероприятий определяет главные ориентиры развития продовольственного рынка». Министр подчеркнул, что «сегодня сельскохозяйственная отрасль играет одну из ключевых ролей в российской экономике, решая приоритетные государственные вопросы».
   Выставка «Продэкспо-2016» продемонстрирует широкий ассортимент пищевой продукции со всего мира. Для удобства экспонентов и посетителей-специалистов экспозиция разделена на 27 тематических салонов, каждый из которых представляет отдельную отрасль пищевой промышленности.
   Экспозиция «Продэкспо-2016» наглядно демонстрирует пути решения задач импортозамещения и насыщения российского продовольственного рынка качественными отечественными продуктами питания. Россию на выставке представят 1 424 компаний со всей страны. По сравнению с 2015 годом количество российских участников увеличилось на 11,9%. Примерно 40% из них представляют Москву и Московский регион и около 60% – другие субъекты Российской Федерации. Традиционно широкий ассортимент пищевой продукции демонстрируют компании Центрального федерального округа, Северо-Западного федерального округа, Сибирского федерального округа, Южного федерального округа, Приволжского федерального округа. Оценив перемены на продовольственном рынке России, отечественные производители используют возможности выхода на новые рынки сбыта и расширения присутствия в торговых сетях.
   Так, количество российских участников салонов «Молочная продукция и сыры» увеличилось на 20%, салона «Бакалея. Зернопродукты» – на 44%. Значительный рост – порядка 13% - продемонстрирует салон «Кондитерские изделия. Хлебобулочная продукция», который является самым крупным на выставке. В нем примут участие 311 компаний. Динамику развития отечественной рыбной отрасли отражает салон «Рыба и морепродукты». Несмотря на сокращение количества европейских участников в связи с ограничительными мерами, салон развивается: из 70 частников рыбной экспозиции – 55% российские фирмы, что на 17% больше, чем в 2015 году. При этом по сравнению с предыдущим годом выросло число экспонентов с Дальнего Востока, из Крыма, Калининграда, Мурманска. В рамках салона «Соки. Воды. Безалкогольные напитки» активно развивается сегмент минеральных вод, который достойно представят компании Юга России и Северного Кавказа. Новые российские компании присоединились к салону «Мясо и мясопродукты», здесь рост российского участия составил 33 %. Всего в этом салоне участвуют в 2016 году 79 предприятий. Это и лидеры мясной индустрии – крупные российские агропромышленные холдинги, мясокомбинаты, птицефабрики, также увеличивается доля малых предприятий. География иностранных участников салона претерпела изменения: увеличилась доля производителей из стран Латинской Америки – Бразилии, Аргентины, Уругвая, Парагвая, впервые в работе салона примут участие экспортеры мяса из Индии. Салон «Спиртные напитки» на выставке «Продэкспо» является уникальным и не имеет аналогов в России. В нем примут участие 178 российских и 106 иностранных компаний из 23 стран. Будет представлен широкий ассортимент продукции: от пива и игристых вин до коньяков и крепких алкогольных напитков эксклюзивного сегмента. В рамках салона организован проект «Вино из России», направленный на поддержку российского виноградарства и виноделия. В целом же тема спиртных и безалкогольных напитков в этом году в соответствии с запросами отрасли вышла на качественно новый виток развития – салон «Спиртные напитки» дополнился разделами «Стеклотара», «Укупорка. Дизайн. Розлив». Специалисты сферы производства и дистрибьюции напитков найдут на выставке новейшие разработки и свежие идеи для развития своего бизнеса. Экспозицию дополнит деловая программа с традиционным Всероссийским АлкоКОНГРЕССом и новыми Стекольным и Винным форумами.
   В этом году расширилась география российских региональных коллективных экспозиций, их площадь по сравнению с предыдущим годом увеличилась практически вдвое. Наряду с уже хорошо известными посетителям экспозициями Кировской, Пензенской, Костромской, Новосибирской, Томской и Тульской областей впервые будут представлены коллективные стенды Ставропольского и Красноярского краев, Тверской области. Организаторами коллективных экспозиций выступают торгово-промышленные палаты регионов, центры поддержки предпринимательства, администрации областей, агентства поддержки малого и среднего бизнеса, венчурные фонды. Посетители смогут оценить широкий ассортимент уникальных для каждого региона России продуктов питания и напитков, таких как варенье из шишек, травяные сборы, вяленые мясные деликатесы, рыба элитных пород, квас, минеральные воды, кедровое молоко. Трендом последних лет является увеличение активности предприятий из стран постсоветского пространства. В «Продэкспо-2016» примут участие более 69 производителей и поставщиков из Белоруссии, 30 участников из Армении, 13 предприятий из Казахстана. Заметно активизировались фирмы из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии.
   Иностранная часть экспозиция выставки, несмотря на обострение экономической и политической ситуации, сохранила свою представительность. 27 стран – Австрия, Аргентина, Алжир, Армения, Болгария, Бразилия, Венгрия, Греция, Иран, Испания, Италия, Китай, Латвия, Македония, Мексика, Парагвай, Польша, Португалия, Сербия, Тунис, Таиланд, Уругвай, Франция, Чехия, Чили, Шри-Ланка, ЮАР – примут участие в выставке в формате национальных стендов. Наиболее крупные экспозиции на выставке представят Франция, Бразилия, Испания, Армения, Чили, Аргентина, Китай, Венгрия. Следует отметить, что в этом году существенно увеличили площади собственных экспозиций Чили и Бразилия. Расширят ассортимент продукции компании из Шри-Ланки – помимо чая впервые будут демонстрироваться рыба и морепродукты, орехи, сухофрукты и продукты переработки кокосов. Премьерой выставки станет участие компаний из Фиджи – совершенно нового для российского продовольственного рынка региона, который представит потребителю рыбу и морепродукты. Свежие предложения ожидаются в линейке «чай и кофе»: на российский рынок выходят новые компании из Индонезии и Непала. Впервые на национальном уровне участие в выставке примет Тунис. В этом году также впервые участвует Сирия, производители которой представят кондитерскую продукцию. Прибалтийский регион на государственном уровне будет представлен экспозицией Латвии. После перерыва с национальным стендом на «Продэкспо» вернулась Чехия.
   Деловая программа выставки «Продэкспо-2016» будет насыщенной и многоплановой. Ее темы, несомненно, станут живым откликом на ситуацию в отрасли. В мероприятиях примут участие ключевые игроки продовольственного рынка, первые лица предприятий, представители розничных сетей и федеральных органов власти.
   ИА "Альянс Медиа"